Группа « Капитошки» занимается по авторской программе:

«Умные  совята»

Развитие ребенка 5-6 лет – довольно сложный и кропотливый процесс, от которого зависит способность малыша к взаимодействию с окружающим миром. Это своего рода фундамент, обеспечивающий не только активацию психодинамических факторов, но и формирование восприятия в целом. Именно в этом возрасте очень важно  научить детей  умению наблюдать, видеть, слышать, чувствовать, импровизировать и рассказывать об этом.5-6 летний ребенок хорошо владеет речью, чувствует слово и его оттенки в значении, чувствует рифму, создаёт собственные стихи,  способен анализировать  ситуацию, видеть связь между явлениями и предметами, пользоваться полученными ранее знаниями.Практика показывает, что способность ребенка усваивать школьную программу значительно увеличивается в случае применения  развивающих дошкольных методик. Такие дети отличаются организованностью, незаурядным мышлением, положительным настроем и повышенной  работоспособностью.

Цель программы:«Развитие познавательной активности детей дошкольного   возраста на этапе подготовки  к школе средствами  игровой деятельности».

Содержание занятий:

-совершенствование математических  операций ( прямой и обратный счет до 10,  состав  чисел до 5, классификация  предметов по различным  признакам,  решение задач);

— решение  элементарных  логических задач, направленных на пространственное воображение, зрительную память, образное мышление и речь;

— слоговое чтение, чтение односложных слов;

-развитие фонематического слуха с элементами логопедических упражнений (дифференциация звуков в определенной последовательности, характеристика звуков);

-развитие речи(составление фонетических рассказов   по сюжетным картинкам  с помощью вопросов, по  опорным словам, по  аналогии,  по данному началу или  концу);

-заучивание стихотворений, чистоговорок и скороговорок для улучшения речи  и памяти;

-изучение окружающего мира;

— развитие мелкой моторики с помощью творческих  работ ( штриховка , аппликация, пластилинография,  лепка, рисование);

— межполушарное развитие.